О урологических заболеваниях

Какими заболеваниями занимается уролог

К проблемам мочеполовой системы, на которых специализируется уролог, относятся:

• Болезни мочевыводящих путей и мочевого пузыря: цистит, уретрит, мочекаменная болезнь, различные проблемы с мочеиспусканием (задержка или недержание мочи, частые походы в туалет и проч.), дисплазия мочевого пузыря.
  • Болезни почек: гломерулонефрит, пиелонефрит, гидронефроз, нефроптоз и др.
  • Заболевания мужской репродуктивной системы: простатит, эпидидимит, орхит, баланопостит, заболевания передающиеся половым путем (ЗППП) — хламидиоз, папилломо-вирусную инфекцию, уреаплазмоз, микоплазмоз, герпес и другие проблемы.

В каких случаях обращаются к урологу

Обнаружение у себя одного или сразу нескольких приведенных ниже симптомов свидетельствует о необходимости посещения уролога.

• проблемы с мочеиспусканием;
  • изменение запаха, цвета и объема мочи;
  • наличие выделений из уретры;
  • жжение и зуд;
  • боли или ощущение дискомфорта (внизу живота, в пояснице, в области промежности, в паху и половых органах);
  • какие-либо видимые изменения семени (у мужчин);
  • изменение внешнего вида половых органов;
  • травма мочеполовых органов.

Визит к врачу откладывать нельзя: чем раньше начать борьбу с недугом, тем быстрее и легче можно справиться с проблемой.

Консультация уролога.

Доверительная и приятная обстановка, гарантия комфортного лечения. В зависимости от ваших жалоб, а также по результатам осмотра врач определит, какие именно анализы и исследования следует назначить для уточнения диагноза и назначения оптимальной схемы лечения.

Уретроскопия и цистоскопия – это высокоэффективные методы визуальной диагностики, которые используются для оценки состояния уретры и мочевого пузыря. Кроме эндоскопических исследований, в урологии также активно применяется ультразвуковая диагностика. При помощи УЗИ исследуется состояние простаты, мочевого пузыря, почек и других органов. При необходимости проводится рентгенографическое исследование, магнитно-резонансная томография или компьютерная томография.

К самым используемым диагностическим методам относятся лабораторные исследования, такие как общий анализ крови, анализ крови на наличие инфекций, передающихся половым путем, анализ семенной жидкости, бакпосев, анализ выделений из простаты и проч.

Лечение урологических заболеваний.

Используются современные методы как консервативного, так и оперативного лечения урологических заболеваний. Отличные результаты показывают такие физиотерапевтические методы (лазерная и ультразвуковая терапия). Применение в комплексном лечении различных физиотерапевтических процедур (в дополнение к медикаментозному лечению) позволяет эффективнее бороться с недугом, гарантирует полное выздоровление, уменьшает сроки лечения, а также сводит к минимуму вероятность рецидива.

Оптимальным методом лечения ряда урологических заболеваний является хирургическая операция. Хирургическое лечение болезней, в зависимости от сложности и масштабности вмешательства, может проводиться как в условиях стационара, так и амбулаторно.

Хирургическое лечение урологических заболеваний

• при мочекаменной болезни: литотрипсия – удаление камней из почек, уретеролитотрипсия – удаление камней из мочеточников, цистолитотрипсия, или дробление и удаление камней мочевого пузыря,
  • в случае новообразований органов мочевыделительной и репродуктивной системы злокачественного и доброкачественного характера проводится их удаление,, в том числе удаление аденомы простаты и простатэктомия – удаление предстательной железы.
  • при недержании мочи;
  • в случае аномалий развития органов мочеполовой системы у мужчин и органов мочевыделения у женщин.
  • А также другие андрологические оперативные вмешательства: гидроцеле, варикоцеле, фимоз, френулотомия, папилломы и кондиломы.

Также можно проводить операцию при парафимозе, осуществлять реконструктивную и эстетическую хирургию внешних половых органов, лечить различные травмы органов мочеполовой системы.

Схема устранения любых проблем и лечения заболеваний, независимо от их этиологии и локализации, определяется в индивидуальном порядке. Любой случай является уникальным, поэтому только такой подход на всех стадиях (диагностика, составление эффективной схемы лечения, контроль) даст наилучший результат. Наши врачи имеют высокую квалификацию, большой опыт работы по своей специальности и готовы к решению самых сложных задач.

Мочекаменная болезнь или уролитиаз – это заболевание, характеризующееся образованием камней в органах мочевой системы (почки, мочеточники, мочевой пузырь).

Самая распространенная форма уролитиаза – нефролитиаз, то есть образование камней в почках. Заболевание может встречаться в любом возрасте, но чаще у взрослых (независимо от пола).

Мочекаменная болезнь у детей чаще всего возникает вследствие пороков развития мочевых путей и нефрона.

В зависимости от преобладания химического вещества в составе камней выделяют несколько видов уролитиаза: кальциевый, уратный, оксалатный и смешанный.

Приобретенные формы заболевания обычно являются следствием:

• употребления питьевой воды с высокой жесткостью;
  • авитаминозов (нехваткой витаминов А, В, Д);
  • употребления в пищу большого количества животного белка, рафинированного сахара;
  • приема ряда лекарственных препаратов, создающих предпосылки к образованию камней;
  • гиподинамии, обусловленной длительным постельным режимом и т. д.

Заболевание может развиться на фоне нарушения обмена веществ, некоторых системных заболеваний, при которых может наблюдаться повышенное содержание кальция или мочевой кислоты в крови.

Диагностика мочекаменной болезни

Диагностика мочекаменной болезни, помимо лабораторных анализов, включает в себя различные инструментальные виды исследования. Ультразвуковое исследование дает возможность обнаружить камень и определить его локализацию, размеры, количество.

Помимо этого, обследование дает возможность выявить возможные осложнения: обструкцию мочеиспускательных путей, наличие воспалительного процесса, а также установить вид и форму уролитиаза.

Симптомы заболевания

Основной симптом заболевания — сильные боли различной интенсивности, в зависимости от локализации и размеров камня. Иногда боль может быть настолько невыносимой, что требует применения обезболивающих средств.

Почечная колика провоцируется физическими перегрузками и воспалительными заболеваниями мочевой системы. При нарушении оттока мочи из почечной лоханки и верхней трети мочеточника боль может локализоваться в поясничной области, отдавать в бедро и паховую область. Если камень находится в нижней трети мочеточника, то боль может отдавать в половые органы, появляются ложные позывы к мочеиспусканию. Иногда во время почечной колики в моче обнаруживается кровь.

О ЛЕЧЕНИИ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНИ

• Медикаментозное лечение — применяется, как правило, на ранних стадиях заболевания, т.е. при незначительных нарушениях.
  • Безоперационное лечение:
  1. Лекарственный литолиз — безоперационное растворение некоторых видов камней. Данная методика должна проводиться сугубо под контролем уролога, так как при неправильном лечении можно не только не растворить камни, но и спровоцировать их дальнейший рост.
  2. Дистанционная ударно-волновая литотрипсия (ДУВЛ) — бесконтактный метод дробления камней. Во время процедуры специальный прибор с помощью рентгеновского и/или ультразвукового наведения, нацеливает на камень ударную волну, производя большое количество шоковых ударов низкой интенсивности. В результате этого происходит его фрагментация или полное разрушение, осколки отходят самостоятельно через естественные мочевые пути.
  • Хирургическое лечение:
  1. Контактная литотрипсия (КЛТ) — эндоскопическое разрушение и удаление переместившихся из почки в мочеточник камней, а также камней почки и мочевого пузыря через уретру или мочеиспускательный канал без разрезов и проколов. Операция проводится с использованием ультратонких безопасных гибких эндоскопов (уретероскопов) и лазерных систем эффективного контактного дробления камней. Камни мочевого пузыря разрушаются через специальный уретроцистоскоп с помощью ультразвуковой, механической и лазерной энергии.
  2. Перкутанная или чрескожная нефролитотомия/литотрипсия/литолапаксия — удаление крупных и труднодоступных камней почек, вплоть до гигантских камней свыше 5 сантиметров в диаметре, через мини-доступы — несколько небольших проколов в поясничной области.
  3. Лапароскопические и робот-ассистированные операции при мочекаменной болезни кистах почек, нефроптозе (опущении почки). Это минимально травматичная хирургия — доступ к проблемной зоне осуществляется через 3 маленьких (5-10 мм) разреза внизу живота. Сроки реабилитации при таких операциях гораздо меньше, по сравнению с полостными вмешательствами.

Запишитесь на консультацию к врачу-урологу клиники «Лада» и получите рекомендации и план лечения для своего заболевания!