Счастливая пара
Эффективность программ до 80,12%

Седловидная матка — преграда к зачатию?

Обычно матка обладает формой, внешне напоминающуей перевернутую грушу: ее широкая часть находиться сверху и называется дном матки, а нижняя, узкая часть, называется шейкой матки и соединяется с влагалищем. Седловидная матка – это врожденный дефект, при котором верхняя часть органа обладает формой, напоминающей седло, за счет чего эта часть матки деформирована: она шире, чем при нормальном строении.

Многих женщин, которые при обследованиях узнают о седловидной форме матки, волнуют вопросы, связанные с возможностью наступления беременности и бесплодия. Следует отметить, что степень выраженности порока может быть различной, именно от этого часто и зависит прогноз беременности. Седловидная матка – это отличие органа от обычной нормальной конфигурации. Но это отличие не считается прямой преградой для наступления беременности. Невозможность забеременеть присутствует только в некоторых случаях, если анатомические изменения являются клинически значимыми.

Седловидная матка и беременность

Беспокойство у врачей вызывает не столько трудность забеременеть при седловидной матке, сколько большая опасность осложнений при вынашивании плода. Можно ли забеременеть с помощью ЭКО женщинам с диагнозом «седловидная матка»?

Измененная седловидная форма маточного органа не влияет на попадание сперматозоидов в трубы, на их встречу с яйцеклеткой и непосредственно на оплодотворение. Трудность может появиться во время имплантации зародыша в маточную стенку и в течение всей беременности. К тому же, седловидная матка часто сопровождается другими врожденными патологиями половой сферы, которые могут мешать нормальному зачатию. Так, у пациенток с седловидной маткой часто диагностируют загиб матки, полипоз и пр. Одним из вариантов успешного зачатия сможет стать ЭКО – но только с условием полной предварительной диагностики и лечения.

Если у женщины выявляют седловидную матку на ранних сроках беременности, она испытывает беспокойство по поводу того, что её ребенок развивается в условиях, которые считаются не совсем нормальными. Эти волнения отчасти не оправданны, поскольку ребенок развивается абсолютно нормально, а при возникновении осложнений страдает не больше, чем если бы развивался в матке обычной формы.

Если женщине с седловидной маткой удалось доносить беременность, то следует с особой внимательностью отнестись к выбору метода родоразрешения, поскольку при аномалиях строения этого органа возможно возникновение осложнений во время родов. Если ребенок нормально развит, беременность протекала без особых осложнений и нет других показаний к операции кесарева сечения, то женщине разрешают рожать самостоятельно. Однако в процессе родов врач может решить изменить акушерскую тактику с консервативной на оперативную, если возникнут осложнения.

Беременные женщины, у которых диагностирована седловидная матка, с самых ранних сроков беременности должны находиться под пристальным наблюдением врача. При появлении даже самых незначительных нарушений им следует немедленно обращаться за помощью в родовспомогательные учреждения. Вопрос о тактике родоразрешения у таких женщин обычно решается заблаговременно.

Исправление дефекта в строении органа возможно только хирургическим путем. Оперативное лечение применяется только в том случае, если седловидность матки является причиной бесплодия или привычного невынашивания беременности. Реконструкция полости матки в большинстве случаев выполняется при гистероскопии через естественные пути, разрезы на теле женщины при этом не делаются. В результате такой операции вероятность наступления беременности и ее нормального течения возрастают в десятки раз. Не спешите делать выводы о состояния своего здоровья, если в результате УЗИ-обследования  появилась фраза о матке седловидной формы, а предоставьте это профессионалам.