ул. Среднефонтанская, 19В

Пн-Пт с 08:00-19:30, СБ с 09:00-17:00

Главная >> Статьи >>
    Причины бесплодия у мужчин

Диагноз бесплодие ставиться в тех случаях, когда пара ведущая регулярную половую жизнь без использования методов контрацепции не может зачать ребенка в течение года.  И если раньше считалось, что основная причина такой проблемы – это женское бесплодие, то сейчас уже говорят о том, что факторы бесплодия распределяются примерно поровну между мужским и женским (40% женское, 40% мужское и 20% комбинированные факторы). То есть проблема мужского бесплодия становится все значимее с каждым годом.

Диагностика мужского бесплодия

Как определить бесплодие у мужчин? Современная репродутивная медицина располагает большим количеством методов, позволяющих выявить причину повлекшую бездетность у мужчин. Среди них:

— Спермограмма. Это исследование позволяет оценить качество эякулята. Врач рассматривает состав спермы, подвижность сперматозоидов, морфологические признаки. Бывают случаи, когда в эякуляте практически нет сперматозоидов, либо они слабые, имеющие нарушение строения. Также возможен акинезис у мужчин – неподвижность большей части сперматозоидов.
    — Анализ га гормоны. В данном случае берутся во внимания показатели тестостерона, ФСГ и ЛГ. Данные гормоны в значительной степени могут влиять на фертильность мужчины.
    — УЗИ. Метод диагностики, позволяющий изучить состояние органов мочеполовой и репродуктивной системы.
    — ПЦР или Полимеразная цепная реакция. Данный метод позволяет выявить воздействие различных инфекционных заболеваний, в том числе и БППП, на способность мужчины к зачатию.
    — MAR-test, тест на антиспермальные антитела. Данной вид диагностики показывает вырабатываются ли антитела на половые клетки партнера.
    — Мазок (флора и цитология). Благодаря данному методу врач изучает «кто и что» живет в семенных каналах мужчины.
    — Биопсия. Метод исследования, позволяющий диагностировать бесплодие мужчин, а также получить сперматозоиды из яичка или его придатка. Что позволяет стать генетическим отцом даже при тяжелой форме бесплодия.
    — Доплерография. Способ оценки кровенаполнения репродуктивной системы мужчины.

Основные причины бесплодия у мужчин

Проблемы с зачатием у мужчин могут возникать по разным причинам и в любом возрасте. Основный из них можно условно разделить на:

— Проблемы со стороны семенной жидкости.
    — Структурные проблемы
    — Гормональные факторы бесплодия.
    — Другие причины.

Чаще всего признаки бесплодия у мужчин проявляются при оценке спермограммы. Вот основные из них:
    Олигоспермия — характеризуется снижением объема спермы
    Олигозоспермия — снижение концентрации сперматозоидов.
    Астеноспермия — снижение подвижности сперматозоидов.
    Тератоспермия – наличие более 50% сперматозоидов с аномальным строением.
    Пиоспермия — наличие гноя в сперме.
    Некроспермия — более половины мертвых сперматозоидов в эякуляте.

Среди факторов, влияющих на бесплодие мужчины можно выделить такие структурные проблемы как:

— Эректильная дисфункция.
    — Злокачественные и доброкачественные новообразования.
    — Аномальные изменения на этапе формирования половых органов.
    — Изменения вследствие перенесенных операций или травм.
    — Нарушение кровоснабжения репродуктивной системы.

Также на способность мужчины стать отцом влияет образ жизни и привычки. Эти факторы стали очень значимыми в последние годы, и при их, казалось бы, незначительности они очень часто могут порождать проблемы с зачатием:

— Сидячий образ жизни, отсутствие физической активности.
    — Перегрев организма (Пляжный отдых, подогрев сидения в машине, частое посещение сауны).
    — Некомфортная, узкая одежда и нижнее белье.
    — Алкоголь, сигареты, антидепрессанты, стероиды, пищевые и спортивные добавки.
    — Высокие, стрессовые физические нагрузки, напряженная работа.
    — Неправильное питание, приводящее к ожирению и авитаминозу.
    — Незащищенный секс и как результат ЗППП и прочие инфекции мочеполовой системы.

Нормализация образа жизни может в значительной степени улучшить фертильность мужчины и устранить проблему бесплодия на ранней стадии развития.

Лечение мужской бесплодности

Методы лечения мужского бесплодия во многом зависят от причин их повлекших.
    После проведенного обследования врач уролог-андролог принимает решение о выборе протокола лечения. Поэтому консультация андролога неизбежна.
    Чаще всего на первом этапе применяется терапевтическое лечение бесплодия у мужчин. Оно состоит из приема препаратов (антибактериальных, гормональных, иммуномодулирующих и т.д., в зависимости от причин бесплодия), а также применения целого ряда процедур.
    Также в этот период проводится коррекция образа жизни.  Отказ от вредных привычек, нормализация питания, стабилизация психического состояния, корректировка физической активности.
    В случае обтурационного мужского бесплодия проводится хирургическое вмешательство. В зависимости от причин это может быть:

— Восстановление проходимости семявыводящих потоков.
    — TESA, TESE, MESE, PESA – методы биопсии тканей яичка и придатка тестикул.

Внутриматочная инсеминация – применяется при иммунологической форме мужского бесплодия.
    ЭКО + ICSI как один из самых эффективных методов оплодотворения при котором заранее отобранный сперматозоид вводится в яйцеклетку вне организма женщины (in vitro).
    В крайних случаях, применяются программы ЭКО с донацией сперматозоидов.
    По всем вопросам, связанным с проблемой мужского бесплодия, вы можете обратиться к нашим специалистам.