Счастливая пара
Эффективность программ до 80,52%

Причины бесплодия у мужчин

Диагноз бесплодие ставиться в тех случаях, когда пара ведущая регулярную половую жизнь без использования методов контрацепции не может зачать ребенка в течение года.  И если раньше считалось, что основная причина такой проблемы – это женское бесплодие, то сейчас уже говорят о том, что факторы бесплодия распределяются примерно поровну между мужским и женским (40% женское, 40% мужское и 20% комбинированные факторы). То есть проблема мужского бесплодия становится все значимее с каждым годом.

Диагностика мужского бесплодия

Как определить бесплодие у мужчин? Современная репродутивная медицина располагает большим количеством методов, позволяющих выявить причину повлекшую бездетность у мужчин. Среди них:

— Спермограмма. Это исследование позволяет оценить качество эякулята. Врач рассматривает состав спермы, подвижность сперматозоидов, морфологические признаки. Бывают случаи, когда в эякуляте практически нет сперматозоидов, либо они слабые, имеющие нарушение строения. Также возможен акинезис у мужчин – неподвижность большей части сперматозоидов.
— Анализ га гормоны. В данном случае берутся во внимания показатели тестостерона, ФСГ и ЛГ. Данные гормоны в значительной степени могут влиять на фертильность мужчины.
— УЗИ. Метод диагностики, позволяющий изучить состояние органов мочеполовой и репродуктивной системы.
— ПЦР или Полимеразная цепная реакция. Данный метод позволяет выявить воздействие различных инфекционных заболеваний, в том числе и БППП, на способность мужчины к зачатию.
— MAR-test, тест на антиспермальные антитела. Данной вид диагностики показывает вырабатываются ли антитела на половые клетки партнера.
— Мазок (флора и цитология). Благодаря данному методу врач изучает «кто и что» живет в семенных каналах мужчины.
— Биопсия. Метод исследования, позволяющий диагностировать бесплодие мужчин, а также получить сперматозоиды из яичка или его придатка. Что позволяет стать генетическим отцом даже при тяжелой форме бесплодия.
— Доплерография. Способ оценки кровенаполнения репродуктивной системы мужчины.

Основные причины бесплодия у мужчин

Проблемы с зачатием у мужчин могут возникать по разным причинам и в любом возрасте. Основный из них можно условно разделить на:

— Проблемы со стороны семенной жидкости.
— Структурные проблемы
— Гормональные факторы бесплодия.
— Другие причины.

Чаще всего признаки бесплодия у мужчин проявляются при оценке спермограммы. Вот основные из них:
Олигоспермия — характеризуется снижением объема спермы
Олигозоспермия — снижение концентрации сперматозоидов.
Астеноспермия — снижение подвижности сперматозоидов.
Тератоспермия – наличие более 50% сперматозоидов с аномальным строением.
Пиоспермия — наличие гноя в сперме.
Некроспермия — более половины мертвых сперматозоидов в эякуляте.

Среди факторов, влияющих на бесплодие мужчины можно выделить такие структурные проблемы как:

— Эректильная дисфункция.
— Злокачественные и доброкачественные новообразования.
— Аномальные изменения на этапе формирования половых органов.
— Изменения вследствие перенесенных операций или травм.
— Нарушение кровоснабжения репродуктивной системы.

Также на способность мужчины стать отцом влияет образ жизни и привычки. Эти факторы стали очень значимыми в последние годы, и при их, казалось бы, незначительности они очень часто могут порождать проблемы с зачатием:

— Сидячий образ жизни, отсутствие физической активности.
— Перегрев организма (Пляжный отдых, подогрев сидения в машине, частое посещение сауны).
— Некомфортная, узкая одежда и нижнее белье.
— Алкоголь, сигареты, антидепрессанты, стероиды, пищевые и спортивные добавки.
— Высокие, стрессовые физические нагрузки, напряженная работа.
— Неправильное питание, приводящее к ожирению и авитаминозу.
— Незащищенный секс и как результат ЗППП и прочие инфекции мочеполовой системы.

Нормализация образа жизни может в значительной степени улучшить фертильность мужчины и устранить проблему бесплодия на ранней стадии развития.

Лечение мужской бесплодности

Методы лечения мужского бесплодия во многом зависят от причин их повлекших.
После проведенного обследования врач уролог-андролог принимает решение о выборе протокола лечения. Поэтому консультация андролога неизбежна.
Чаще всего на первом этапе применяется терапевтическое лечение бесплодия у мужчин. Оно состоит из приема препаратов (антибактериальных, гормональных, иммуномодулирующих и т.д., в зависимости от причин бесплодия), а также применения целого ряда процедур.
Также в этот период проводится коррекция образа жизни.  Отказ от вредных привычек, нормализация питания, стабилизация психического состояния, корректировка физической активности.
В случае обтурационного мужского бесплодия проводится хирургическое вмешательство. В зависимости от причин это может быть:

— Восстановление проходимости семявыводящих потоков.
— TESA, TESE, MESE, PESA – методы биопсии тканей яичка и придатка тестикул.

Внутриматочная инсеминация – применяется при иммунологической форме мужского бесплодия.
ЭКО + ICSI как один из самых эффективных методов оплодотворения при котором заранее отобранный сперматозоид вводится в яйцеклетку вне организма женщины (in vitro).
В крайних случаях, применяются программы ЭКО с донацией сперматозоидов.
По всем вопросам, связанным с проблемой мужского бесплодия, вы можете обратиться к нашим специалистам.

Кузнецов Дмитрий Алексеевич
Андролог, врач-уролог