ул. Среднефонтанская, 19В

Пн-Пт с 08:00-19:30, СБ с 09:00-17:00

• ua

Главная >> Статьи >>

Не получается забеременеть. Почему?

Вопросом «Почему не получается забеременеть?» по статистике задаются около 9-14% женщин.

Рассмотрим препятствия, которые могут возникать на пути в беременности? Причины бесплодия могут быть чисто физиологическими, то есть обусловленными состоянием организма женщины или мужчины. Немаловажны и психологические причины бесплодия, а также бесплодие неясного генеза (то есть бесплодие, причину которого не удается установить в ходе диагностических мероприятий), сочетанные формы бесплодия. Итак, по каким причинам не получается забеременеть? Мы рассмотрим как причины со стороны женщин, так и мужчин.

Не получается забеременетьНарушение менструального цикла. В целом нерегулярные менструальные циклы могут приводить к проблемам с овуляцией и не всегда опасны, необходимо разобраться, что именно вызывает нарушение. Для лечения нерегулярных циклов — особенно у женщин, которых не получается забеременеть, нужно пройти полное обследование, для назначения соответствующего лечения, и препаратов, которые помогут решить проблему.

Фиброзные новообразования матки. Это доброкачественные опухоли, расположенные в матке или шейке матки. Насколько они могут влиять на возможность наступления беременности, зависит от их размера и местоположения. Как правило хирургическое вмешательство не требуется. Не все гинекологи наверняка скажут, могут ли фибромы вызывать бесплодие. Тем не менее, важно иметь представление о причиненном ими ущербе.

Гормональный фон. Примерно в 30% случаев причиной невозможности забеременеть у женщин являются нарушения в работе эндокринной системы. Основным симптомом такого вида бесплодия является стойкое отсутствие овуляции или ее нерегулярность. Иначе говоря – у женщины из-за нарушения гормонального фона происходит сбой в созревании яйцеклетки и ее выходе из фолликула. Причиной этого нарушения может быть патология центральной нервной системы, щитовидной железы и надпочечников.
    Бесплодие, обусловленное гормональными факторами, лечится медикаментозно, и, как утверждают ведущие специалисты клиники «Лада», при точно определенной причине гормонального дисбаланса в организме и правильно назначенном лечении имеет хороший прогноз.

Причина кроется в психологии. Часто причиной того, что не получается забеременеть, является психологическое состояние женщины. Чем дольше женщина не может забеременеть, тем большему психологическому стрессу подвергается её организм. Получается замкнутый круг. В таких случаях с вопросом «Почему не могу забеременеть?» нужно обратиться не только к репродуктологу, но и к психологу, который поможет женщине определить наиболее сильные источники хронического стресса и избавиться от них. Скорее всего, понадобится также помощь эндокринолога, который поможет сбалансировать гормональный фон в организме.

Мужской фактор. Причиной того, что не получается забеременеть, может быть и мужской фактор. Мужское бесплодие легче диагностируется, чем женское: достаточно сделать анализ спермы (спермограмму), чтобы дать верную оценку оплодотворяющей способности сперматозоидов.
    Результаты лабораторных исследований покажут не только способности мужчины к зачатию ребенка, но наличие в его организме инфекционных, эндокринологических, иммунных заболеваний, генетических и онкологических патологий.