ул. Среднефонтанская, 19В

Главная >> Статьи >>

Не могу забеременеть. Что делать?

Беременность — естественный процесс при регулярных половых контактах без контрацептивов. Несмотря на то, что этот процесс абсолютно естественный, наступлению беременности может препятствовать множество факторов. Начиная от общего физического и психологического состояния, до реальных проблем со здоровьем.

При правильном подходе к беременности, начать нужно с обследования. И первый шаг — это проверка у гинеколога. Доктор оценит состояние репродуктивной системы и готовность к беременности.

Почему не получается забеременеть — возможные причины

Беременность наступает в период овуляции, то есть выхода готовой к оплодотворению яйцеклетки из яичника. Она попадает в маточные трубы и, оплодотворенная сперматозоидом, опускается в полость матки, где закрепляется, и развивается беременность. Если этого не происходит, наступает менструация.

Наличие овуляции — обязательное условие для зачатия. Ее наступление проверяется с помощью специальных тестов. Если в течение трех менструальных циклов они показывают отрицательный результат, это значит, что нет овуляции или этот процесс нарушен по физиологическим или патологическим причинам. Выяснить их поможет гинекологическое обследование.

В случае, когда овуляция есть, а беременность не наступает, причина этого может заключаться в сопутствующих заболеваниях.

Какие заболевания могут вызвать проблемы с зачатием?

Есть ряд болезней, при которых вероятность забеременеть снижается. Например:

• заболевания щитовидки;
    • диабет;
    • ожирение, нарушение обмена веществ;
    • гипофизарная недостаточность;
    • гормональный дисбаланс;
    • инфекционные заболевания половой системы;
    • синдром поликистозных яичников;

Поликистоз яичников — наиболее распространенная проблема, почему не наступает беременность. Как правило, она устраняется проведением гормональной терапии, которая стимулирует работу яичников. Тогда зачатие возможно естественным путем или посредством внутриматочной инсеминации.

• непроходимость маточных труб;
    • патология матки — врожденная или приобретенная;
    • подвижность сперматозоидов — причина, почему женщина не может забеременеть, иногда кроется в мужчине. Например, в нарушении двигательной активности сперматозоидов, что влияет на фертильность спермы.

Признаки бесплодия — какие анализы стоит сдать?

Не стоит штурмовать интернет запросами, как определить бесплодие самостоятельно. Это диагноз, который ставит врач, имея подтверждение в виде анализов. К специалисту стоит обращаться по истечению года безуспешных незащищенных контактов. Он поможет разобраться в достоверных причинах, почему не происходит зачатие ребенка. И подберет наиболее оптимальный путь, как забеременеть, если не получается это сделать естественным путем.

Какие анализы сдают при подозрении на бесплодие

Диагностика бесплодия рекомендуется как для женщины, так и для ее мужа/партнера.

У женщины:

• берут кровь на гормоны;
    • проверяют на УЗИ проходимость маточных труб;
    • проводят ряд домашних тестов на овуляцию и в клинике с помощью УЗИ;
    • тестируется слизь из шейки матки после полового акта;
    • замеряется уровень прогестерона;
    • изучается толщина эндометрия.

У мужчины:

• определяется уровень гормонов;
    • проводится ультразвуковое исследование предстательной железы и яичек, их биопсия; делается рентген семявыносящих протоков;
    • обследование на инфекции;
    • генетические исследования.

Процесс длится около двух месяцев.

Как увеличить шанс забеременеть

Если вы только на начальном пути, и ставить диагнозы еще рано, попробуйте воспользоваться советами для повышения эффективности процесса.

1. Контролируйте массу тела и следите за питанием. Избегайте “голодных” диет и систематического переедания.
    2. Откажитесь от курения и спиртных напитков.
    3. Избегайте изнуряющих физических нагрузок — легкие пробежки, зал три раза в неделю пойдут на пользу, но занятия до изнеможения снижают фертильность.
    4. Четко следуйте рекомендациям врача.

Путь от поиска причин бесплодия до его излечения без опытного специалиста не пройти. Врачи клиники Лада помогут в решении любых проблем, связанных с нарушением репродуктивных функций. В современной медицине лечение бесплодия у женщин дает успешные результаты. А выбор методов зачатия значительно повышает шансы стать родителями.

Все отзывы

1. Здравствуйте я не могу забеременеть уже три раза питались но месячные идут всеравно что это может означать и что делать???