ул. Среднефонтанская, 19В

Главная >> Статьи >>

Мультифолликулярные яичники — планирование беременности

Мультифолликулярные яичники - планирование беременности

Обычно женские яичники содержат 3-7 фолликулов (мешочков, где зреет яйцеклетка), из которых полностью созревают 1-2. Мультифолликулярные изменения яичников предполагает увеличение фолликулов до 8-10, что является отклонением. Это не отдельное заболевание, но сигнал о возможном наличии какой-то патологии.

Мультифолликулярные яичники — причины появления

Спровоцировать мультифолликулярность яичников могут различные факторы:

• резкий набор или сброс веса;
    • сильный или затяжной стресс;
    • грудное вскармливание;
    • период полового созревания;
    • ожирение;
    • наследственность;
    • диабет и другие заболевания эндокринной системы;
    • синдром поликистозных яичников.

МФЯ не сопровождаются конкретными симптомами или болезненными ощущениями. Их, как правило, выявляют случайно при проведении УЗИ органов малого таза. Единственным признаком может быть отсутствие менструации до шести месяцев. Это связано с тем, что из-за большого количества фолликулов ни один из них не достигает размера доминантного, и зрелая яйцеклетка из фолликула не выходит, не наступает овуляция. Или, правильнее, наступает ановуляция.

Как поликистоз и мультифолликулярные яичники препятствуют зачатию?

МФЯ и беременность — не взаимоисключающие понятия. Забеременеть при таком состоянии можно. Но есть вероятность, что процесс зачатия будет тормозиться. И если месячные отсутствуют, то овуляция просто не наступит.

Стоит также отметить, что иногда мультифолликулярность сопровождается гормональными изменениями, которые являются причиной бесплодия. В таком случае следует найти квалифицированного врача, который поможет справиться с этой проблемой. Лучшая в городе Одесса гинекология в клинике Лада поможет найти патологию и способы ее устранения.

Как проходит беременность при МФЯ?

В данном случае повышается риск замирания плода и выкидыша. Поэтому требуется постоянное наблюдение гинеколога и консультации рекомендованных им врачей.

Как вылечить мультифолликулярные яичники?

Диагностируется измененное состояние при проведении УЗИ органов малого таза. Эхоскопически мультифолликулярные яичники видны сразу. Также врач может назначить томографию головного мозга, чтобы исключить заболевание гипофиза, в котором образуется гормон, отвечающий за увеличение фолликул. Также нужно сдать анализ крови на гормоны.

Терапия непосредственно этого состояния не требуется, лечить нужно сопутствующие патологии. Основная цель — восстановить менструальный цикл. Для этого назначается курс гормонотерапии, прием витаминов. Возможна дополнительная стимуляция яичников.

Диагностическая лапароскопия (метод хирургического вмешательства) проводится лишь при поликистозе.

Восстановление цикла занимает до полугода. Если по результатам этого забеременеть естественным путем не получается, рекомендуется искусственная инсеминация или ЭКО.

При диагнозе мультифолликулярные яичники психосоматика играет ключевую роль. Стресс является одним из катализаторов для такого состояния, а проблемы с зачатием и нормальным протеканием беременности выступают дополнительным эмоциональным фактором. Для положительного исхода лечения важны спокойствие, положительный настрой и квалифицированный врач.