ул. Среднефонтанская, 19В

Главная >> Статьи >>

Хронические заболевания половых органов как фактор бесплодия

Воспалительные заболевания органов малого таза – наиболее часто диагностируемые гинекологические проблемы. Их вызывают вирусные и микробные возбудители, которые попадают в организм половым путем, через другие органы, а также ввиду неправильного соблюдения гигиены. Главная опасность воспалительных заболеваний в том, что острая форма достаточно быстро переходит в хроническую. Последствия у этого самые серьезные: устойчивые нарушения менструальных функций, патологии других органов, печени, почек, нервной системы, хронические тазовые боли и бесплодие.

Хронические гинекологические заболевания: виды и методы лечения

По типу возбудителя болезни делятся на 2 вида.

1. Специфические заболевания. Это болезни, передающиеся половым путем. К ним относят гонорею, герпес, хламидиоз, уреаплазмоз, трихомониаз, гонококк, ВИЧ, микоплазмоз и другие. Возможно сочетание сразу нескольких инфекционных возбудителей.
    2. Неспецифические заболевания. Это все остальные болезни, которые вызваны патологией влагалищной микрофлоры и другими факторами. Сюда относят цистит, бактериальный вагинит, эндометрит и прочие. Причины могут быть разные. Воспалительные заболевания поражают фаллопиевы трубы, яичники, также могут быть патологиями матки и ее шейки. Важно вовремя поставить диагноз и начать лечение, чтобы предупредить переход болезни в хроническую форму.

Не в каждом случае гинекологического заболевания симптомы проявляются достаточно остро. Единственными признаками часто бывают нарушения менструального цикла и небольшой дискомфорт. Заболевания с нечеткой симптоматикой можно диагностировать только путем лабораторных обследований. Поэтому важно не пропускать обследование у гинеколога.

Лечение хронических воспалительных болезней матки и других органов малого таза предполагает курс антибиотиков. Препарат назначают на основе результатов лабораторных обследований мазка флоры, крови и мочи. Антибактериальная терапия при хронических заболеваниях имеет более длительный характер, чем на начальных этапах болезни. При необходимости курс назначается повторно, в том числе с заменой основного действующего препарата.

Параллельно прописывают пробиотики для нейтрализации негативного воздействия антибиотиков на другие органы. Также могут назначаться препараты для дезинтоксикации организма и облегчения симптоматики.

Урологические заболевания у мужчин, которые могут стать хроническими

Не менее опасны воспалительные процессы и для мужского здоровья. Консультация уролога на регулярной основе позволит не допустить хронических заболеваний половой системы, которые также приводят к бесплодию.

Мужчинам следует опасаться таких болезней:

• простатита – воспаления предстательной железы;
    • цистита – нарушений в мочевой системе;
    • эпидидимита – болезни придатка яичка;
    • уретрита – поражения слизистой мочеиспускательного канала.

Хроническую форму имеют общие заболевания, передающиеся половым путем, такие как герпес, хламидиоз и другие перечисленные. Для их диагностики и лечения также обращаются к врачу-урологу.

Специалист проводит первичный осмотр. Основные методы диагностики урологических заболеваний включают лабораторные исследования крови, мочи, спермограмму и прочие тесты. Также может быть проведен внутренний осмотр при помощи эндоскопа и ультразвуковая диагностика.

Как предотвратить осложнения в виде бесплодия?

Прежде всего важно регулярно проходить осмотры у специалистов. Клиника “Лада” предлагает услуги компетентных опытных врачей. Плановые обследования гарантируют выявление болезней на ранних стадиях даже в том случае, если заболевание протекает бессимптомно.

Второй аспект профилактики хронических заболеваний – правильное лечение болезней. Важно рано диагностировать состояние, чтобы своевременно начать терапию. Необходимо четко следовать рекомендациям врача, в том числе касательно соблюдения диеты. Лечение должно проводится для обоих партнеров, если это ЗППП. Важно пройти полный курс лечения, продолжая принимать препараты и после устранения симптомов. Решение о завершении терапии принимает лечащий врач на основе результатов контрольных тестов.