ул. Среднефонтанская, 19В

Пн-Пт с 08:00-19:30, СБ с 09:00-17:00

Главная >> Статьи >>
    Для чего необходимо дуплексное сканирование вен нижних конечностей

Ультразвуковое дуплексное сканирование вен нижних конечностей – один из лучших методов диагностирования проблем варикоза или тромбоза.

С помощью данного метода можно оценить не только качество кровотока, но и провести диагностирование состояния сосудов, их стенок и геометрии.

Когда может быть назначено это исследование:

• Аневризмы (растяжение или истончение стенки сосудов).
    • Атеросклероз (отложение жиров и кальция на сосудистых стенках).
    • Тромбоз глубоких вен (образование сгустков крови в сосудах).
    • Варикоз (патологическое расширение и деформация сосудов)
    • Посттромботический синдром (после удаления тромбов, по уходу за состоянием здоровья)

Тромбоз — это?

Остановимся на одной из патологий – тромбозе.

Это очень опасное заболевание, ведь отрыв тромба может привести к летальному случаю или значительному ухудшению здоровья.

Тромб – прижизненный сгусток крови, образующийся в кровеносных сосудах, он состоит из фибрина и клеток крови. Образуется в результате патологических изменений стенок сосудов или изменений свойств крови.

Причины образования тромбов

Имеется три основных фактора тромбоза:

1. Повреждение стенки сосуда (в результате травмы, при операциях и неправильном питании (образуются холестериновые бляшки), инфекции, при поднятии тяжестей, родах и т. Д.).
    2. Нарушения свертываемости крови (склонность к повышенной свертываемости). Изменения свертываемости крови могут возникать из-за нарушения обмена веществ или гормонального дисбаланса.
    3. Застой крови. Это происходит, когда человек остается в одном положении в течение длительного времени (например, за компьютером, в кресле самолета или в постели).

Современные методы уздс сосудов нижних конечностей позволяют точно оценить наличие и состояние тромбов. При диагностике тромба в ноге (сканировании вены) врач слегка нажимает на мышечные ткани, передающие нагрузку на сосуды. Если тромба нет – просвет вены максимально уменьшится, при наличии – он останется неизменным.

Вот несколько примеров.

Норма:

“Клапаны визуализируются в виде тонких структур. Большая подкожная вена в области сафено-феморального соустья при компрессии смыкается полностью, стенки толщиной 0,74 мм, в просвете патологических включений не обнаружено.”

Тромбоз:

“На границе верхней и средней трети левого бедра в просвете большой подкожной вены визуализируется неоднородная структура умеренно повышенной эхогенности ткани (тромб). Диаметр БПВ до 7,15мм, при компрессии сжимается до 4,45-5,89мм.”

Для чего необходимо дуплексное сканирование вен нижних конечностей

При УЗДС вен нижних конечностей можно увидеть состояние кровотока.

“Большая подкожная вена слева диаметром 7,89 мм, просвет визуализируется эхогенной массой неоднородной структуры (тромб), компрессии не подвергается. При ЦДК визуализируется цветовой поток мелкими единичными фрагментами.”

Для чего необходимо дуплексное сканирование вен нижних конечностей

Как видите, все очень отчетливо визуализируется. Поэтому на консультации врача УЗИ после прохождения допплерографии, Вы получите четкую картину состояния здоровья ваших сосудов и сможете предотвратить значительные проблемы со здоровьем.

Информацию подготовили