Факторы, влияющие на заболевания молочной железы

Проблема заболеваний молочных желез является одной из наиболее приоритетных в современной медицине. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в последние годы наблюдается неуклонный рост как доброкачественных, так и злокачественных заболеваний молочных желез во всем мире

Молочная железа — это орган с весьма легко изменяющейся формой. Причины, вызывающие ее изменчивость, многообразны и обусловлены  возрастом, физиологическим состоянием организма.

Женская грудь очень чувствительно реагирует на все процессы, происходящие в организме, особенно на гормоны, продуцируемые яичниками, щитовидной железой, надпочечниками и гипофизом. Также она подвергается влиянию при гинекологических и экстрагенитальных заболеваниях. Поэтому, регулярные профилактические осмотры важны в любом возрасте.

Строение молочной железы.

Молочные железы имеют очень сложное внутреннее строение. Молочная железа -парный орган состоит из крупных разделенных между собой соединительными и жировыми прослойками долей, общее количество которых варьируется от 10 до 15-20. Каждая включает порядка 30-80 мелких долек, состоящих из самых мелких элементов – альвеол. Крупные доли имеют конусообразную форму и располагаются вокруг соска (к нему приближены суженные части). Альвеолы собираются в некие трубочки, образующие млечные протоки. Именно через них осуществляется выделение молока, выработанного альвеолами. Эти трубочки отходят от каждой крупной доли и протягиваются к соску, в котором имеется несколько отверстий (млечных пор). Через них выработанная организмом матери питательная жидкость выходит наружу. Некоторые протоки объединяются и выходят в одну млечную пору.

Основными и наиболее распространенными факторами для развития заболеваний молочных желез  являются:

1. Наследственность — наличие у родственников по линии матери новообразований в молочных железах доброкачественного или злокачественного характера.
  2. Возраст старше 35-40 лет.
  3. Раннее начало менструаций и поздний менопаузальный период.
  4. Нейроэндокринные нарушения в гипоталамо-гипофизарной системе, нарушения функции щитовидной желез, яичников.
  5. Метаболические расстройства, связанные с сахарным диабетом и ожирением.
  6. Первая беременность и роды в позднем возрасте.
  7. Слишком продолжительный и чрезмерно короткий период грудного кормления или его полное отсутствие.
  8. Хронические воспалительные и гиперпластические процессы внутренних половых органов.
  9. Искусственные прерывания беременности, особенно неоднократные.
  10. Длительные нервно-психические переутомления и частые стрессовые состояния, способствующие нарушению функции нейроэндокринной системы.
  11. Заболевания печени и желчных путей с нарушением их функции.
  12. Следует отметить негативное влияние на печень и желчные пути употребление продуктов, богатых жиром, алкогольных напитков и других гепатотоксичных веществ.
  13. Недостаток в пище витаминов.

Чрезмерный уровень эстрогенов является одним из провокаторов развития онкологических заболеваний молочной железы, а жировая ткань производит эти гормоны и служит им «депо». Поэтому женщины с избыточной массой тела входят в группу риска.

Целый ряд негативных факторов можно исключить, для этого нужно правильно питаться, поддерживать нормальный вес тела и уделять внимание физической активности.

Здоровый образ жизни и регулярные медицинские осмотры становятся лучшими мерами для профилактики заболеваний молочных желез.