Обследование супружеской пары

В настоящее время каждая супружеская пара имеет проблемы с зачатием в тот или иной период репродуктивного возраста. Если Вы более года безрезультатно пытаетесь забеременеть, то можно ставить диагноз «бесплодие». Такой диагноз повергает пациентов в состояние стресса и страдания. Обследование супружеской пары может помочь в такие моменты. Сейчас в арсенале врача есть множество современных методов лечения бесплодия, микрохирургических методов, лекарственных препаратов и экстракорпоральное оплодотворение. Все это дает высокие шансы на наступление беременности.

Причиной бесплодия может являться как мужчина, так и женщина. Для выяснения причин супружеской паре следует обратиться к квалифицированному врачу гинекологу-репродуктологу, который специализируется на вопросах бесплодия.

На приеме у врача в Клинике «Лада» Вам рекомендуется предоставить максимально подробную информацию о состоянии здоровья, предыдущих методах лечения и пройденных методах обследования и т.д. Полная репродуктивная история каждого из партнеров раскроет всю полноту проблемы. После обращения к доктору Вам предстоит ряд обследований, требующих некоторых эмоциональных и физических усилий, однако это – самый надёжный способ приблизиться к долгожданной беременности. Назначенное обследование, может занять один-два месяца.

Порядок проведения обследования и применение вспомогательных репродуктивных технологий регламентируется Министерством Здравоохранения Украины. Объем обследований может меняться и это определяет врач индивидуально, после первичной консультации супружеской пары.

Обследование супружеской пары

Необходимый минимум обследование супружеской пары выглядит так:

Объем обследования женщины:

1. Обязательное:
— определение группы крови и резус-фактора (при занесении в паспорт женщины действительны всю жизнь)
— клинический анализ крови;
— коагулограмма;
— анализы крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С (действительны 3 месяца);
— анализы крови (IgM, IgG) на токсоплазмоз, хламидии, цитомегаловирус и краснуху;
— бактериоскопический анализ выделений из трех точек;
— цитологическое обследование мазков из шейки матки;
— общее гинекологическое обследование;
— ультразвуковое обследование органов малого таза;
— анализ крови на Антимюллеров гормон (АМГ), пролактин (ПРЛ), фолитропин (ФСГ), лютропин (ЛГ), прогестерон (П), эстрадиол (Е2) сдается на 2-3 день менструального цикла;
— Флюорография или суммарные антитела к МБТ;
— заключение терапевта о состоянии соматического здоровья и отсутствии противопоказаний для вынашивания беременности;

2. По показаниям (дополнительное):
— обследование матки и маточных труб (гистеросальпингография, соносальпингоскопия, лапароскопия, гистероскопия)
— кольпоскопия;
— биопсия эндометрия
— бактериологическое обследование материала из уретры и цервикального канала;
— анализ крови на тестостерон (Т), кортизол (К), тироксин (Т3), трийодтиронин (Т4), тиреотропин (ТТГ), соматотропин (СТГ)
— определение уровня глюкозы в крови
— обследование на наличие антиспермальных и антифосфолипидных антител;
— обследование на наличие антител к тиреоглобулину и антител к тиреопероксидазе, Антимикросомальные антител
— обследование на наличие признаков антифосфолипидного синдрома и других расстройств иммунной системы;
— обследование на урогенитальные и TORCH-инфекции
— выводы других специалистов по показаниям (определяет врач)
— кариотипирование, медико-генетическое консультирование, другие молекулярно-генетические исследования;
— УЗИ внутренних органов, щитовидной железы;
— УЗИ молочных желез для женщин не старше 40 лет и маммография у женщин старше 40 лет
— биохимическое исследование крови: почечные пробы, печеночные пробы, общий билирубин, белковые фракции, глюкоза.

Объем обследования мужчины:

1. Обязательное:
— определение группы крови и резус-фактора (при занесении в паспорт мужа действительны всю жизнь)
— анализы крови на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С (действительны 3 месяца);
— спермограмма;
— флюорография легких или суммарные антитела к МБТ;

2. По показаниям:
— консультация андролога;
— MAR-тест;
— гиалуронан-связывающий тест;
— кариотипирование, медико-генетическое консультирование и другие молекулярно-генетические исследования;
— обследование на инфекции TORCH-комплекса;
— анализ крови на фолитропин (ФСГ), лютропин (ЛГ), тестостерон (Т), пролактин (ПРЛ), тироксин (Т3), трийодтиронин (Т4), тиреотропин (ТТГ)
— ДНК-фрагментаци

Намеченное обследование супружеской пары нельзя прекращать, даже если причина бесплодия найдена на промежуточном этапе, так как возможно обнаружение нескольких различных проблем в дальнейшем.
Уже во время первичной консультации многие врачи начинают обследование, базируясь на истории предыдущих обследований и УЗИ. В нашей клинике, как правило, на первичном приеме врач гинеколог-репродуктолог проводит ультразвуковое исследование (УЗИ).

Выявленные отклонения, обнаруженные при одном из обследований, не всегда означают какую-то патологию, и возможно потребуется повторное проведение теста, чтобы подтвердить или исключить патологию.
Только в случае точного установления причины бесплодия можно назначить максимально эффективное лечение.

Персонал Клиники репродуктивного здоровья «Лада» поможет Вам обрести желаемую беременность! Записаться на прием можно здесь.