Загиб матки…преграда к зачатию?

Загибом матки гинекологи называют состояние, при котором тело матки отклоняется относительно своей шейки и нормального анатомического расположения ее в малом тазу.

Загиб шейки матки (ретрофлексия) – это не заболевание, а патология. Подобная аномалия может быть у женщины с рождения, а может быть причиной перенесенного воспалительного процесса.

Нормальное положение матки в малом тазу выглядит следующим образом – тело матки расположено примерно посередине в глубине малого таза, находится параллельно влагалищу. Подобное анатомическое положение матки специально предусмотрено природой, чтобы на пути сперматозоидов не было никаких препятствий. Именно поэтому из-за загиба многие женщины не могут забеременеть.

Во время обследования врачи выявляют различные варианты патологического расположения матки в малом тазу:

• Ретрофлексия  матки, когда тело матки отодвигается назад к прямой кишке. Именно под ретрофлексией понимается загиб матки;
  • Антефлексия матки, небольшой загиб матки вперед к мочевому пузырю. В результате получается небольшой тупой угол. У нерожавших женщин это считается нормой, так как после родов, как правило, тело матки приходит в нормальное положение;
  • Летерофлексия матки, тело матки загибается либо вправо либо влево к одному из яичников;
  • Антеверзия матки, отклонение схожее с антефлексией, отличается тем, что вместе с телом матки отклоняется и шейка матки.

Причины загиба достаточно разнообразны.

Если такое положение дел было с рождения – это просто индивидуальная анатомическая особенность в результате каких-либо нарушений в беременности вашей матери.

Обычно такой загиб незначителен и никак не может отразиться на сексуальной функции, репродуктивном здоровье и возможности зачать и выносить ребенка. Этот загиб матки никак не будет себя проявлять, и вы, возможно, никогда о нем и не узнаете, так как после родов он, скорее всего, перестанет существовать вообще.

А если загиб матки возник после рождения женщины, необходимо определиться с причиной, вызвавшей подобное явление:

• воспалительные заболевания, сюда можно отнести эндометриоз, воспаление придатков, андексит и др.
  • сладость мышц малого таза, а также слабый тонус связок;
  • заболевания кишечника;
  • опухоли матки, яичников;

Основными симптомами ретрофлексии матки могут служить – болезненная менструация, обильные месячные, болезненные ощущения во время полового акта, появление сгустков.

Загиб матки на современном этапе развития техники в гинекологии легко диагностируется по данным осмотра и подтверждается УЗИ, при обследовании с вагинальным датчиком.

Как только женщина узнает о своем диагнозе, главным ее вопросом становится – как забеременеть при загибе матки и возможно ли зачатие естественным путем вообще? Гинекологи не считают данное состояние препятствием к наступлению и вынашиванию беременности, хотя и подтверждают, что при наличии данной патологии пациентке несколько сложнее зачать.

При врожденном, или физиологическом загибе, никаких лечебных мероприятий не требуется, женщина живет и занимается сексом как обычно, и беременность не представляет сложности.

При патологических загибах матки тактика лечения определяется, исходя из причин. Обычно при спаечном процессе делают лапароскопические операции (через небольшие проколы в брюшной стенке) по рассечению спаек. Если загиб матки вызван воспалением, необходим прием антибиотиков, противовоспалительных средств и физиотерапия.

Для того чтобы увеличить шансы на наступление беременности женщине назначают выполнение специальных физических упражнений, лечебную физкультуру ,в зависимости от стороны, в которую отклонена матка, супружеской паре рекомендуют разные позы во время полового акта, которые наиболее способствуют наступлению беременности. При загибе сзади благоприятной для зачатия позой считается положение женщины на животе. Партнер в это время находится сзади. При загибе тела и шейки матки кпереди зачатие наступает только при занятиях сексом в миссионерской позе – положение женщины лежа на спине, партнер – сверху. После окончания акта под ягодицы женщины в этом случае подкладывают подушку, и она должна лежать еще 15-20 минут.

Загиб матки – не диагноз, и требует не лечения, а модификации образа жизни!